Калининская АЭС

Впускной и обратный клапаны БДЗУ

ТТ-ОК-141-013

Диаметр условный:
Давление расчетное:
Температура расчетная:
Рабочая среда:
Время закрытия, не более:
Материал основных деталей:
Класс по НП-001-97:
Количество:

500 мм
12,0 МПа
250°С
Питательная вода
5 с (впускной клапан)
Сталь 16ГС

2 шт. - впускной клапан,
2 шт. - обратный клапан

Особенности поставки

Впускной и обратный клапаны DN 500, входящие в состав быстродействующего запорного устройства (далее - БДЗУ) подогревателей высокого давления (далее - ПВД) для Калининской АЭС, Энергоблок №2. Впускной клапан ОК.500.АТ.133-01 и обратный клапан ОК.500.АР.133-01 поставляются взамен установленных впускных и обратных клапанов. 

Клапаны располагаются в здании турбины. Назначение клапанов – защищать ПВД от стремительного роста давления во внутренних полостях, способного привести к деформациям и повреждениям корпусов ПВД. При превышении уровня конденсата в корпусе любого ПВД, открываются импульсные клапаны на трубопроводах подвода конденсата от КЭН второй ступени к гидроприводу впускного клапана. Впускной клапан закрывается под действием управляющей среды, одновременно перекрывая доступ питательной воды к системе трубопроводов ПВД и открывая 2 байпасные линии DN 300 для перепуска питательной воды в обход ПВД. Обратный клапан служит для перекрытия потока на выходе из группы ПВД.

Особенности конструкции

stop2   Корпуса впускного клапана имеют 4 основных патрубка под приварку: 1 входной (DN 500), 1 выходной (DN 500) и 2 байпасных (DN 300). Соединение с байпасными линиями обеспечивается с помощью угловых отводов. 

stop2   Время закрытия впускного клапана – не более 5 секунд. Мгновенное закрытия впускного клапана обеспечивается за счет уменьшения перепада на запорном органе. Снижение перепада на диске впускного клапана во время нормальной эксплуатации обеспечено нахождением питательной воды под рабочим давлением в перепускной (верхней) полости. Питательная вода в режиме нормальной эксплуатации поступает в перепускную полость впускного клапана по байпасным линиям из верхней части корпуса обратного клапана. 

stop2  Для обеспечения быстродействия гидропривода впускного клапана, гидропривод должен быть предварительно заполнен конденсатом. Данное условие возможно обеспечить за счет дренажных отверстий в поршне и нижней крышке гидропривода – таким образом верхняя и нижняя полости гидропривода заполнены конденсатом. Дренажные отверстия в гидроприводе не позволяют воде управляющей среде скапливаться в верхней или нижней полостях гидропривода, нарушая готовность гидропривода к работе. 

stop2  Подъем диска впускного клапана обеспечивается за счет разницы площадей верхней и нижней поверхностей диска (верхний торец штока находится вне корпуса клапана под атмосферным давлением). Для создания давления под и над диском существует обводная линия впускного клапана с запорным клапаном. Байпас впускного клапана соединяет боковой и нижний патрубки, позволяя при открытии запорного клапана поднять давление в системе ПВД и взвести диск впускного клапана. 

stop2  Для повышения эффективности работы ПВД должна быть обеспечна герметичность перепускного затвора впускного клапана. Герметичность в перепускном затворе обеспечивается с помощью сальникового уплотнения в контакте между корпусом и верхним седлом впускного клапана.